ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Основные понятия корпоративного кодекса этики и поведения ГКП на ПХВ «Городская недвижимость» акимата города Астаны.
- Подведение итогов собрания.
ВЫСТУПИЛ: Базаров Т.Ж. – комплаенс-менеджер
В мае 2023 года утвержден Корпоративный кодекс этики и поведения (далее – Кодекс этики) ГКП на ПХВ «Городская недвижимость» акимата города Астаны (далее — Предприятие). Кодекс этики разработан в целях повышения ответственности и минимизации случаев ненадлежащего поведения работников Предприятия. Кодекс этики представляет собой обобщение этических норм и правил поведения работников Предприятия.
Корпоративное поведение – это внутреннее и внешнее поведение, которое охватывает разнообразные действия, связанные с управлением и развитием деятельности Предприятия. Следование этическим нормам, принятых данным Кодексом этики, помогает избежать определенных рисков, способствуют развитию и повышению имиджа работников Предприятия.
Все работники Предприятия, физические и юридические лица и их законные представители, третьи лица имеют право на честное и справедливое обращение, независимо от расы, цвета кожи, языка и культурной принадлежности.
Работники Предприятия необходимо ознакомиться с положениями Кодекса этики и руководствоваться ими в процессе осуществления своей деятельности.
Принципы поведения.
Работники Предприятия в сфере своей деятельности должны следовать таким нравственным принципам как:
— честность, принципиальность, справедливость;
— доброжелательность, вежливость, тактичность во взаимоотношениях с коллегами по работе, с физическими и юридическими лицами их законными представителями, третьими лицами;
— требовательность и критичность по отношении к себе, своим действиям, словам и поступкам;
— добросовестность в выполнении служебных обязанностей на благо деловой репутации Предприятия;
Конфликт интересов.
Работники Предприятия несут ответственность за возникновение ситуации, повлекших за собой конфликт интересов.
Работники Предприятия не должен использовать:
— служебное положение для получения личной выгоды, оказание помощи членам своих семей и близких знакомых. Такое поведение считается не допустимым, порочит честь и достоинство работника.
— служебное время, установленное Трудовым кодексом РК и правилами внутреннего распорядка, в личных интересах (осуществление предпринимательской деятельности). Служебное положение и рабочее время используется только для добросовестного и надлежащего выполнения своих должностных обязанностей.
Противодействие коррупции.
Предприятие проявляет нетерпимость к любым формам коррупции и не потерпит от своих работников поведения, при котором они, пользуясь своим служебным положением, получили бы ненадлежащее и незаконное обогащение для себя, своих близких или добросовестного и надлежащего выполнения своих должностных обязанностей.
Подарки от внешних источников.
Работники Предприятия не справе принимать подарки, угощения, одолжения, услуги, развлечения или любые другие предложения, представляющую материальную ценность от лиц и организаций, которые ожидают от них принятия каких-либо решений.
Работникам Предприятия запрещается прямым или косвенным способом требовать или принимать подарки, если он исходят из запрещенных источников или преподносяться в связи с должностным положением сотрудника.
К исключениям относяться:
- бизнес-ланчив рамках деловой встречи;
- брендовая сувенирная продукция: открытки, авторучки, блокноты, брелки, календари;
- различные услуги/продукты, льготы, получаемые всеми работниками Предприятия, которые относятся к категориям общедоступных.
Служебная этика общения.
Этические нормы служебных отношений базируется на общечеловеческих нормах и правилах поведения. Не допускается публичная критика профессиональных или личностных качеств работников и руководства Предприятия, равно как клевета и оскорбление. Личные интересы работников не должны влиять на взаимоотношения с физическими и юридическими лицами и их законными представителями, третьими лицами, а также с другими работниками Предприятия.
При исполнении служебных обязанностей, при работе с физическими и юридическими лицами их законными представителями, третьими лицами, а также при решении спорных ситуации необходимо строить исключительно на этической и профессиональной основе.
Потенциальный конфликт интересов должен быть рассмотрен открыто, в целях защиты, как в интересах Предприятия, так и работников, физических и юридических лиц и их законных представителей, третьих лиц.
Этика межличностных отношений.
Все работники Предприятия несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за то, чтобы в коллективе не было места для любых случаев дискриминации, которые:
— посягают на честь и достоинство личности;
— создают на рабочем месте обстановку запугивания и враждебности;
— отрицательно сказываются на перспективах карьерного роста работника;
— наносят вред репутации Предприятия.
Кодекс корпоративной этики является отражением норм и правил, которые ежедневно используют в своей жизни работники нашего Предприятия.
По итогам совещания (Принято решение):
- Соблюдать требования законодательства Республики Казахстан по противодействию коррупции;
- Неукоснительно соблюдать нормы и правила кодекса этики и поведения Предприятия.
- Принимать активное участие в формировании антикоррупционной культуры среди коллектива Предприятия;
- Обеспечить нулевую терпимость к любым проявлениям коррупции;
- Незамедлительно сообщать о любых проявлениях коррупционного характера, либо конфликтах интересов среди работников Предприятия.